Эффективная работа сайта является целью каждого бизнесмена, который решил открыть свое дело в интернете. В первую очередь, нужно создать ресурс, а потом заняться его внутренней оптимизацией. Эту работу выполняют SEO-оптимизаторы, потому что необходимо знать массу тонкостей и деталей, который сделают интернет-магазин действительно востребованным и популярным среди пользователей. Что такое внутренняя оптимизация и в чем ее особенности?
Внутренняя SEO-оптимизация – что это?
По сути, внутренняя оптимизация – это комплекс мер, которые специалисты предпринимают, чтобы сделать сайт популярным в поисковой системе. Таким образом, ваш ресурс будет максимально релевантен среди пользователей. Оптимизация выполняется как под требования поисковиков, так и с ориентацией на посетителя сайта.
Google или Яндекс считывают ваш сайт, анализируют его, а потом ставят на определенное место в поисковой выдаче. Если основные требования будет выполнены, тогда сайт будет только на первых позициях и на него будет переходить основное количество пользователей.
Пункты внутренней оптимизации сайта:
- Оптимизация контента. Тексты и внутренний контент должны работать не только для пользователя, но и для поисковика. Статьи должны быть качественными, интересными, иметь ключевые слова, подзаголовки и списки. Кроме того, тексты обязательно должны быть уникальными. Они должны регулярно обновляться, а статьи желательно разбавлять другим контентом.
- Мультимедиа контент. Изображения, видео, аудио тоже должно быть уникальным и высококачественным. Фото и картинки тоже являются источником трафика на ваш сайт, хотя многие забывают об этом факте. Пользователи переходят на сайт по поиску картинки, поэтому они тоже должны быть оптимизированными.
- Перелинковка. Это один из основных элементов, которые необходимы для качественной оптимизации сайта. Перелинковка – это ссылки в тексте на другие ваши статьи, которые похожи по теме. В интернет-магазине это может быть ссылки на похожие товары из одной категории. Именно по ним чаще всего переходит пользователь, поэтому перелинковка обязательно должна быть.
Юзабитили – сделать из посетителя клиента
Но кроме мета-тег и переходов между страницами, большое значение имеет и само удобство сайта. На рейтинг огромное влияние имеет пользователь, его перемещения на вашем сайте, длительность посещения одной страницы и другие показатели. Естественно, намного лучше, если посетитель зайдет на главную страницу, перейдет к товару и в результате закажет его. Таким образом, Google получить информацию о том, что ваш сайт принес пользу покупателю, а значит – может быть полезным и другим желающим купить что-либо или найти информацию. Именно поэтому большое значение имеет удобство и юзабилити сайта. О том, как сделать эффективное и качественное юзабилити, мы рассказываем в других статьях.
Важно также учесть и внешнюю оптимизацию, потому что только заполнением сайта невозможно будет поднять его на первые позиции в поисковике. Но только после того, как работа над внутренней оптимизацией будет завершена, можно начинать работать и над внешней.
Да, многие не дают подходящие имена и теги к картинкам на сайте и теряют некоторое количество потенциального трафика. Например фото на которое изображен восход солнца, нужно называть таким же именем, а не “картинка 1” или что-то другое.
Перелинковка повышает число посещаемых страниц одним пользователем. Какие виджеты wordpress можно вставить, чтобы под статьей показывались похожие статьи.
Спасибо, полезно. Особенно про юзабилити.
ИМХО, важно соблюсти баланс между оптимальным SEO и юзабилити. В частности, сейчас мой заказчик активно сопротивляется увеличению количества страниц на сайте. Он хочет видеть совсем небольшое меню. Ваша статья для меня – ещё один аргумент в пользу того, что каждому важному запросу желательно всё-таки посвятить свою страницу. Юзабилити от этого только улучшится!
Спасибо за полезную информацию.
Важнейшим фактором являются яркие информативные заголовки с использованием ключевых слов в начале. Они применяются анкорами (прямыми ссылками) в поисковых системах, таким образом, целевая аудитория может попасть напрямую на интересующую его страницу сайта, экономя время.
Рекомендации отличные, только надо еще упомянуть, что при оптимизации своего сайта нужно знать меру, чтобы посетителю было удобно и ничего не раздражало.
Каким образом следует разбавлять статьи (тексты) при внутренней оптимизации контента, если перелинковку и мультимедиа автор выделил отдельным пунктом?
Спасибо за статью. Статья про внутренюю оптимизацию учит пользователей как именно нужно сделать эффективным для работы свой сайт.