Блог Юзабилити Внешний вид формы онлайн-заказа – как не отпугнуть покупателей?

Внешний вид формы онлайн-заказа – как не отпугнуть покупателей?

06.04.2017
Внешний вид формы онлайн-заказа – как не отпугнуть покупателей?

Сегодня уже практически все владельцы сайтов имеют форму онлайн-заказа. Это позволяет совершать покупки практически круглосуточно. Но, как показывает практика и исследования, на этапе оформления товара для онлайн-покупки почему-то от 50% до 70% потенциальных покупателей покидают сайт. Почему это происходит? Как нужно оформлять форму заказа, чтобы посетитель стал клиентом?

Основные недостатки онлайн-форм в интернет-магазинах

Создать качественную, удобную форму достаточно трудно и затратно как по времени, так и материальным ресурсам. И, если что-то будет сделано неправильно, то последствиями могут быть потери потенциальных клиентов.

Чтобы понять все лишние детали и недостатки вашей корзины, нужно всего лишь представить, что все данные, которые клиент вводит в ней, будут спрашиваться и в обычном магазине. Продавец потребует ваше имя, фамилию, отчество, город проживания, номер телефона, адрес доставки… А после этого начнется “денежный вопрос”: выбор способа доставки, определение самого дешевого вида, начисление процентов от покупки за срочность и другое. И это при условии, что программа не будет зависать или не обновится посреди процесса. Перегруженная форма помогает собрать максимально данных о клиенте, но именно из-за этого покупатель и бросает процедуру незаконченной.

Естественно, есть основная информация, которую нужно будет указать, но можно это сделать ненавязчиво и с максимальным удобством для магазина и клиента. Задача корзины – предоставить покупателю круглосуточную возможность заказа товара, а также с ее помощью можно снять нагрузку из службы поддержки.

Создаем лучшую форму заказа: советы и особенности

Многие западные страны для разработки корзины обращаются к профессиональным агентствам, даже если уже сотрудничают с программистами. Есть специальные сайты, которые проводят конкурсы на лучший дизайн и потом на его основе выбирается более удобная форма в соответствии с тематикой ресурса.

vneshnij-vid-formy-onlajn-zakaza-kak-ne-otpugnut-pokupatelej

Читайте также интересную статью о том, что такое Progressive Web Apps.

Основные требования к внешнему виду формы онлайн-покупки:

  • Иконка корзины не должна выглядеть непонятно, разве что особенности вашего сайта, но даже в этом случае… Сама форма заполнения – это поле, где клиенты будут вводить данные о себе. Там не должно быть грамматических ошибок, слишком ярких рисунков или оттенков. Цвет текста лучше сделать черным с классическим шрифтом. Игровая и развлекательная форма в большинстве интернет-магазинов не совсем уместна, потому что покупка – это трата денег, а значит клиент подходит к этому вопросу ответственно.
  • Отдельные кнопки “Вперед” или “Назад” сбивают пользователя, а кнопка “Подтвердить” – полностью отпугивает. Речь идет об отправке данных по форме, а не о самом совершении покупки. Эксперты проводили исследования и половина участников отказали дальше работать с такими формами. Сама кнопка CTA должна быть яркой и заметной.
  • Не нужно добавлять отдельное поле для ввода промокода, подарочного купона. Клиент решает поискать пути получения этого кода и в большинстве случаев не возвращается к покупке. Если у вас на сайте есть услуга покупки или выигрыша подарочного купона, то вставьте вопрос о таковом и, если пользователь имеет код, то будет открываться окно для его ввода.
  • Логотипы платежных систем желательно сделать заметными, потому что потенциальный покупатель чувствует себя более защищенным, когда видит известные лого. Также это помогает показать, какие виды оплаты вы принимаете. Речь идет не только о банковских картах (Visa, MasterCard, WesternUnion), но и других платежных системах (PayPal, WebMoney, Qiwi, Яндекс.Деньги). Добавьте туда же возможность наличного расчета.

Кроме того, не забудьте и о мобильной версии, адаптации формы под другие устройства, потому что многие клиенты сейчас переходят на такой формат покупок.

После того, как специалисты разработают форму или сделают макет, найдите желающих провести тесты. Объективный взгляд поможет в том, чтобы заметить сложные и неудобные моменты.

Создание качественной и удобной корзины, формы онлайн-заказа может занять много времени и быть сложной технически. Но именно она поможет вам получить больше клиентов, увеличить прибыль компании.

1 комментарий
0
Вам также может понравиться
1 комментарий
Правила эффективного дизайна - создать хороший сайт - ECHIZH 18.07.2017 - 14:52

[…] Читайте также интересную статью о том, как оформить форму онлайн-заказа. […]

Reply

Оставить комментарий