Блог Контент-менеджмент В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?

В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?

05.06.2017
В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?
Оценить эту статью

Профессии, которые связаны с работой в Интернете, IT-компаниями и продвижением сайта, становятся все более востребованными и популярными. Последние несколько лет не только спрос на таких специалистов вырос, но и появились множество новых вакансий. К сотрудникам предъявляют жесткие требования, необходимо знать множество информации, иметь опыт работы с разными сервисами…

И между некоторыми специальностями теряется грань так, что многие начинают путаться, кем же на самом деле они работают. К примеру, есть профессионалы в копирайтиге, SEO-специалисты или оптимизаторы — все это разные вакансии. Но чаще всего не видят разницы между контент-менеджером и контент-маркетологом. Чем же на самом деле они отличаются? В чем состоит работа каждого сотрудника?

Разбираемся в терминах и понятиях

Проблема в том, что даже сами специалисты, которые много лет работают в сфере продвижения сайтов, не разбираются в особенностях каждой профессии. Если не разбираться в терминах и понятиях, то менеджера можно спутать с маркетологом, копирайтера с контент-менеджером. Но на самом деле они являются совершенно разными специальностями, которые занимаются разными задачами и работают в своем направлении.

Особенности профессий должны знать не только сами сотрудники, но и те, кто предлагают работу. Сложность в том, что разная работа по-разному оплачивается и к каждому идут определенные требования.

К примеру, компания ищет водителя, который имеет опыт вождения легковых автомобилей, не имеет склонности к излишней болтливости, готов работать в ночное время. За это он будет получать конкретную сумму. Но бывает, что водителю нужно относить посылки, доставлять и принимать товары. При этом владелец считает, что это работа водителя и она оплачивается соответственно и там не нужно давать большую сумму за обязанности экспедитора. То же самое и с работами контент-маркетолога и контент-менеджера.

Чтобы разобраться в понятии контент-менеджера нужно начинать от слова менеджер. Так называют человека, который чем-то руководит, что-то организовывает, отвечает за других сотрудников. Контент-менеджер в IT-компании занимается тем, то наполняет сайт информацией. Он не должен ее писать, искать и подготавливать. По сути такой сотрудник — это профессиональный менеджер, который имеет навыки версальщика и знает основы дизайна, чтобы красиво разместить текст на странице.

В работу контент-менеджера не входит написание текстов или подготовка изображений для публикаций. Он может управлять сотрудниками, давать задачи и контролировать выполнение.

Естественно, многие фирмы предъявляют свои требования, таким образом соединяя множество вакансий. Это несправедливо, но только сам специалист решает, стоит ли ему заниматься этим. Если вы знаете основы копирайтинга, можете отличить title от description, занимаетесь добавлением текстов на сайт, то коротко говоря — вы контент-менеджер.

Читайте также интересную статью о том, как правильно организовать свою работу, чтобы все успевать.

v-chem-raznica-mezhdu-kontent-menedzherom-i-kontent-marketologom

Что значит быть профессиональным контент-маркетологом?

Тот же самый принцип определения терминов нужно применить в отношении контент-маркетолога. По своей сути, маркетолог — это специалист в области маркетинга, он знает особенности интернет-продаж.

Суть и основы продвижения коммерческих сайтов состоят в том, чтобы сделать сайт клиента наиболее оптимизированным. Но для начала необходимо провести анализ рынка, определить конкурентов, составить качественную и эффективную маркетинговую стратегию. Только после этого специалисты начинают заниматься продвижением.

Контент-маркетолог определяет основные маркетинговые задачи, которые можно решить с помощью контента. В некоторых случаях, в обязанности контент-маркетолога входит и создание стратегий для SMM. Маркетолог решает такие задачи:

  • повысить лояльность покупателей и узнаваемость бренда;
  • продумать стратегию вывода нового продукта или компании на рынок;
  • создать позитивную репутацию или восстановить ее;
  • создать стратегию привлечения новых посетителей;
  • вернуть потерянных клиентов;
  • повысить востребованность бренда.

Особенностью работы контент-маркетолога состоит в том, чтобы на основе своих исследований рынка, компании-клиента и конкурентов, разработать эффективные стратегии продвижения. Он не должен самостоятельно реализовать ее, это поручается соответствующим специалистам.

Знать, какие требования предъявляются для любых профессионалов, необходимо всем, кто работает в этой сфере. Тогда можно развиваться в определенной области и стать настоящим профессионалом.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий