Блог Новости 6 способов сделать текст, который приятно читать

6 способов сделать текст, который приятно читать

02.07.2016
Оценить эту статью

Как сделать текст, читать который приятно? Нет, для этого не нужно быть гениальным писателем (тем более гениев читать не всегда легко, скажем прямо). Нужно знать и применять несколько полезных секретов, которые делают любой текст более удобным для восприятия.

Мы говорим о сайте? Тогда текст надо делать идеальным для восприятия с монитора. Таким, чтобы посетитель невольно задержался и дочитал до последней строчки. Неважно, пишете ли вы контент для своего магазина сами или заказываете на стороне. В любом случае текст должен работать. И для этого есть свои способы.

 

Данте, Вергилий и волшебные подзаголовки

Заинтересовались? Откроем маленькую тайну: подзаголовки – вовсе не магия. Это вполне рациональный приём. Но вы же стали читать этот абзац, правда? Значит, яркие подзаголовки работают. Если же подзаголовок унылый, написанный канцеляритом или состоит из одного слова, вряд ли будет много желающих прочесть текст.

С помощью подзаголовков вы ориентируетесь в тексте. Помните: хороший проводник даже ад превратит в место для увлекательных экскурсий, Данте не врал. А шесть разделов нашего текста – это вам не девять кругов ада.

В хорошем подзаголовке должен содержаться ключ, по которому вы продвигаете текст. Или как минимум важные для текста слова.

title

Списки и их роль

Если вы читали детективы Акунина, то наверняка помните привычку Эраста Фандорина. Излагая свои гипотезы, сыщик оформлял ключевые моменты в виде списка, приговаривая «Это р-раз», «Это два» и так далее. Эта манера подчёркивает логичность мышления.

Печатный текст «раскладывать по полочкам» с помощью списков ещё удобнее. А воспринимается такая информация ещё легче.

Обязательно включайте в текст такие элементы:

  • Заголовки
  • Подзаголовки
  • Графики
  • Таблицы
  • Рисунки
  • Списки
  • Различный шрифт

Размер шрифта должен подчёркивать важность того или иного элемента.

Напишите, а лучше нарисуйте: иллюстрации, графики, таблицы

Корней Чуковский говорил, что если для страницы детских стихов нужна всего одна иллюстрация – это плохие стихи. То же самое применимо и к рекламным текстам. Больше картинок! Ведь 90% людей в мире – визуалы, воспринимающие мир глазами. А среди читателей сайта визуалов ещё больше.

Подбирайте фотографии так, чтобы придать тексту яркость, наглядность. Прочтя сведения о товаре, вы можете оценить его. Но фотография сделает так, что вы захотите его купить! Неслучайно все крупные производители тратят огромные деньги на визуальную рекламу и зрелищные презентации.

Вы можете просто написать, что предлагаете тёплые и мягкие одеяла. Но это можно и нарисовать! На переднем плане должна быть, к примеру, девушка, укутавшаяся в ваше одеяло. Можно дать ей чашку кофе (даже если вы и не торгуете кофе!) – это усилит ощущение тепла. А в окне на заднем плане должна быть снежная зима, укрытые сугробами улицы и узоры на стекле. Контраст покажет, что ваши одеяла действительно тёплые. А фото вызовет желание купить такой плед.

Но, кроме эмоций, воздействовать надо и на логику. Для левого полушария подготовьте диаграммы, графики, таблицы, наглядные сравнения. Доверие к информации, оформленной таким образом, гораздо выше.

graph

compare

Большие буквы – большому смыслу. Выбор шрифта

Имеет ли значение шрифт, которым набран текст? Ещё какое! Основная задача шрифтов как таковых – придать тексту оформление, удобное для правильного восприятия. Если речь об удобстве чтения, то идеальными считаются Arial, Calibri, Tahoma и Verdana. Впрочем, никто не мешает использовать другие шрифты, но только к месту. Для изысканных товаров подойдёт шрифт, имитирующий письмо от руки. В оформлении магазина антиквариата будет уместен суровый готический шрифт, а в магазине игрушек или товаров для детей – легкомысленный ComicSans.

И не пишите весь текст заглавными буквами! Да, так проще, но в Интернете принято набранный большими буквами текст воспринимать как КРИК! Как КРИК, Карл! Согласитесь, сложно говорить с человеком, который всегда кричит, даже в письменном виде.

font  font2

 

Выделяйте важное

Как подчеркнуть ключевые слова? Современный веб-дизайн предлагает множество инструментов выделения. Слова можно написать другим шрифтом, сделать жирными, набрать курсивом, подчеркнуть, изменить цвет. Как правило, в SEO-текстах ключевые слова выделяются жирным шрифтом, а гиперссылки на другие страницы сайта – синим цветом.

Нажми на кнопку

Продающие страницы – больше, чем текст. Ключевые действия должны быть выделены графически. Ссылки «Купить», «Добавить в корзину», «Подписаться» и другие должны быть очень наглядными. В идеале кнопки должны быть доступны из любого места страницы, чтобы покупателю не пришлось возвращаться. К примеру, описание пролистываться должно в собственном фрейме, а кнопки должны быть в другом, внешнем.

button

 

Эти приёмы несложны, но они помогут вам сделать свой сайт гораздо эффективнее. Клиенты смогут сделать заказ гораздо проще и быстрее и в следующий раз с высокой вероятностью придут к вам снова.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий