Блог Контент-менеджмент Как использовать сторителлинг в социальных сетях?

Как использовать сторителлинг в социальных сетях?

17.10.2017
Как использовать сторителлинг в социальных сетях?
Оценить эту статью

Сторителлинг — это еще один тренд контент-менеджмента и маркетинга в 2017 году. Сейчас он только начинает приживаться, и используется достаточно осторожно, но уже в следующем году это станет обычным способом написания текстов для копирайтеров, SEO и SMM. Это связано с тем, что люди проводят все больше времени в интернете и готовы тратить его на качественный контент. Это касается и таких площадок как социальные сети, где обычно не читались крупные тексты. Сегодня это меняется, но нужно знать как использовать сторителлинг, чтобы максимально заинтересовать целевую аудиторию в соцсети.

В чем особенности сторителлинга?

Раньше копирайтеры и SMM-специалисты старались использовать минимум информации и максимум фактов, чтобы привлечь потенциальных клиентов. И это правильно! У людей нет времени и желания тратится на то, чтобы читать “воду”. Но с развитием мобильного интернета и более простого доступа в сеть, стал популярным новый формат подачи информации — сторителлинг.

Сторителлинг — это рассказывание большой и интересной истории, чтобы привлечь читателя. По сути это большой отзыв о товаре или услуге, но он не является рекламой.

Он не привлекает пользователя, так как обычный контент-маркетинг, а воздействует больше на подсознание, доносит определенную идею и смысл.

Одним из самых ярких примеров эффективного сторителлинга является статьи туристической направленности — истории путешественников на тематических сайтах. Рассказ о интересном месте и впечатлениях от него, вызывают у читателя желание посетить его. Так и работают современные туристические агентства.

Как сделать историю для социальной сети?

Художественное повествование.

Любая история должна иметь свои этапы, потому что только таким образом можно привлечь читателя и удержать его. Существует 5 таких этапов:

  • Введение;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • спад;
  • развязка.

Для того, чтобы создать интересную и захватывающую историю, необходимо обратить внимание на общую структуру историю. Нужно, чтобы рассказ был последовательным, потому что именно это увлекает читателя. В большинстве случаев это является самым слабым местом в больших рассказах.

Например, в 2014 году автомобильная компания Jaguar создали рекламную кампанию, суть которой была в интриге вокруг главного лица рекламы. Пользователям предлагали угадать, кто именно им стал. В социальных сетях развернули целую кампанию. И это сработало! В рекламе были задействованы даже те пользователи, которые никогда не интересовались этой фирмой или автомобилем.

Успех рекламной кампании был обеспечен благодаря выдержанной структуре. Тут была завязка, кульминационный момент и развязка. При этом внимание аудитории удерживалось в течение всей кампании.

сторителлинг для социальной сети

Работа на целевую аудиторию.

На Facebook сейчас зарегистрировано более 2 миллиардов человек, что дает бизнесмену доступ до огромного количества потенциальных клиентов. И социальные сети этим хороши для владельцев компаний — вы можете ориентировать рекламу именно на свою целевую аудиторию.

Всегда помните, что вы должны работать на целевую аудиторию, а не бренд. Пишите для читателя, а не для галочки. Это не будет никому интересно. Расскажите о том, что интересно вашей целевой аудитории, и так, как они говорят.

И социальные сети позволяют быть ближе к вашему покупателю, поэтому необходимо наиболее эффективно использовать ее. В соцсети вы можете пообщаться напрямую с потенциальным клиентом.

Например, автопроизводитель Daimler начал рекламную кампанию новых авто Smart. Они сделали абсолютно новый подход, продавая не автомобиль, а стиль жизни. Суть рекламы состояла в позитивном и оптимистичном взгляде на жизнь. Компания рассказывала о том, как такой автомобиль может изменить мир.

Кроме того, в рекламе использовали социальную тематику — безопасность пешеходов на дороге. При этом все подавалось не так, как обычные соц ролики, а ярко и позитивно.

Сторителлинг – это отличная возможность найти своего покупателя. Расскажите интересную историю, после чего на вас обратят внимание потенциальные пользователи. Найдите свою нишу в бизнесе, сделайте правильную подача материала и регулярно генерируйте новые идеи для сторителлинга.

1 комментарий
0
Вам также может понравиться
1 комментарий
Зачем нужен блог на коммерческом сайте? - ECHIZH 23.10.2017 - 15:37

[…] Как использовать сторителлинг в социальных сетях? 17.10.2017 […]

Reply

Оставить комментарий