Блог Юзабилити Правила эффективного дизайна – создать хороший сайт

Правила эффективного дизайна – создать хороший сайт

10.05.2017
Правила эффективного дизайна – создать хороший сайт

Одной из главных причин низкой конверсии на сайте является плохое юзабилити. Если у вас коммерческий сайт, то одним из важнейших факторов организации его работы является не наличие товаров или их стоимость, а качественный и правильный дизайн. Внешнее оформление может оттолкнуть посетителя или наоборот сделать его покупателем.

Зачем нужен правильный дизайн и как подготовится к его разработке?

Заметить, что вашему сайту требуется доработка или разработка принципиального нового стиля и дизайна можно по тому, что у вас высокий уровень посещаемости, но совсем немного покупателей. Это означает, что сайт хорошо оптимизирован, может предложить потенциальному пользователю выгодные услуги и сам интернет-магазин находится на верхних позициях в поисковой системе. Но как только пользователи заходят на него, то видят сложное юзабилити, путаются в страницах, то выходят из него. В результате у вас высокая посещаемость, но низкая конверсия.

Но перед тем, как начать разрабатывать дизайн, нужно провести качественную аналитику и расчеты. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию и посетителей с учетом товаров или услуг, которые вы предлагаете. Под нее и должен создаваться индивидуальный стиль. Естественно, что более молодая аудитория предпочитает оригинальные шрифты и необычные оформления, а для старшей публики – классический стиль.

Читайте также интересную статью о том, как оформить форму онлайн-заказа.

pravila-effektivnogo-dizajna-sozdat-xoroshij-sajt

Также нужно правильно поставить себе цели и продумать, что вы пытаетесь сделать с помощью сайта. Для интернет-магазина все намного проще, потому что он стремится продать больше товаров. Тогда необходимо сделать правильную презентацию самых популярных изделий, их цены и фото. В информационном сайте нужно сделать удобной функцию перехода с одного текста на другой по интересам или ключевым словам. Это поможет задержать пользователя на сайте и ее больше его заинтересовать.

После того, как вы провели основную аналитику (которую также нужно исследовать во время рекламных кампаний и SEO-оптимизации сайта), можно переходить разработке юзабилити.

Правила создания качественного дизайна

Профессиональные дизайнеры могут создать такое оформление, которое только привлечет еще больше пользователей. В основе этого заложены такие правила:

  1. Удобные переходы между страницами. Посетитель не должен долго искать, как попасть в конкретную категорию или вернуться на предыдущую страницу. Все должно быть понятно.
  2. Отсутствие всплывающих окон и внезапного появления рекламы. Естественно, что сайты не обходятся без рекламы, но она не должна мешать пользователю и пугать его. То же касается и мессенджеров – они могут заинтересовать потенциального покупателя и установить между вами контакт, но если окно будет навязчиво появлятся на каждой вкладке, то это будет только больше раздражать.
  3. Шрифт и расцветка не должна быть слишком яркой или необычной. Классические шрифты без засечек более понятные и читабельные. Также они не должны все быть разного размера – на одном сайте можно использовать максимум три разных размера и шрифта. Цвета и фоны должны сочетаться и гармонировать. Они являются ее одним важным фактором управления пользователем, поэтому больше внимания обращайте именно на оттенки. К примеру, зеленый цвет успокаивает и умиротворяет человека, поэтому он отлично подойдет для сайта о домашних питомцах, постельном белье или других товарах, которые ассоциируются с уютом.
  4. Изображения и фото. Все картинки и фотографии, которые используются на сайте должны быть качественными и отвечать тематике ресурса. Помните, что у пользователя больше доверия возникает, когда есть фото товаров и желательно, чтобы их сделал ваш фотограф или они быть куплены на бирже. Многие сайты сегодня все чаще используют инфографику, аудио, видео и другие мультимедиа.

Суть практически всех правил в психологии человека. Чтобы сделать качественный и удобный сайт, нужно представить, что пользователи будут вести себя на нем, как в обычном магазине. Не нужно все усложнять и пытаться разработать абсолютно новый стиль, потому что большинству типов сайтов это не нужно. В обычных интернет-магазинах не используются инновационные стили и дизайны, потому что там основной сегмент покупателей – обычные люди, которые привыкли к традиционному оформлению и не ищут чего-то необычного.

Но вместе с этим, некоторые типы ресурсов предлагают именно такой товар, который требует специального оформления. Это могут быть разные редкие изделия для специфической публики, поэтому каждый дизайнер и учитывает специфику товаров и услуг, которые предлагаются. Также нужно учесть и интересы потенциальных посетителей, их предпочтения.

Создать удобный сайт довольно просто, особенно, если обратиться к профессиональном дизайнеру. Нужно всего лишь знать основные правила разработки дизайна и понимать поведение посетителя на вашем сайте.

1 комментарий
0
Вам также может понравиться
1 комментарий
Дизайн-мышление и ребрендинг от известных брендов - ECHIZH 18.07.2017 - 14:13

[…] Читайте также интересную статью о том, как сделать эффективный веб-дизайн. […]

Reply

Оставить комментарий