Блог SEO Mobile-first-индексация: правильно готовимся к запуску сайта под мобильные

Mobile-first-индексация: правильно готовимся к запуску сайта под мобильные

27.10.2020
Mobile-first-индексация: правильно готовимся к запуску сайта под мобильные

Ни для кого не секрет, что смартфоны активно вытесняют десктопы. Именно поэтому все больше и больше площадок стараются сделать как можно более удобными именно мобильные версии своих сервисов. Google уже давно обратил на это внимание и начал разработку очередных правил, а именно mobile-first-индексацию.

Что такое mobile-first-индексация?

Если переводить это понятие чуть ли не дословно, оно означает, что алгоритмы ранжирования Google теперь в первую очередь будут индексировать мобильные версии сайтов в первую очередь. 

В том случае, если площадка не имеет mobile-friendly версии, индексироваться будет десктопная версия. Подобное может негативно сказаться при ранжировании сайта, а это значит, что он может занимать более низкие позиции в поиске.

В том случае, если обе версии являются равнозначными, то есть адаптивными, какого-то сильного влияния не будет. 

Как бы там ни было, подобные изменения могут сильно отразится на успешности многих площадок. Поэтому Google не торопиться применять нововведения и использует их на подготовленных платформах.

Также стоит упомянуть, что Google относиться лояльнее к сайтам, имеющим отдельную мобильную версию, то есть с таким доменом: m.domain.com, переключение, на который настраивается специальным тегом.

Mobile-first-индексация: правильно готовимся к запуску сайта под мобильные

 

Подготовка к mobile-first-индексации

Так как технология относительно новая, она затронет только те сайты, которые уже готовы к ней, то есть оптимизированы под определенные требования. Определять, готов ли сайт к переходу будет сам Google. 

Однако, согласно руководству Google, если сайт является адаптивным или иным способом эквивалентным в десктопной и мобильной версиях, то причин для беспокойства и активного переделывания нет. Тем не менее, есть смысл убедиться в том, что мобильная версия платформы по качеству никак не отличается, а именно в быстрой загрузке: страниц, изображений, других динамичных элементов.

В случае наличия отдельной мобильной версии, стоит убедится в ее качестве, а именно: 

  • Контент. В первую очередь стоит позаботиться именно о нем, так как он составляет основу для сканирования. Важно, чтобы он был полностью идентичным десктопной версии. Это относится ко всем данным: текст, изображения или видео.
  • Метаданные. Стоит также удостовериться, что такие теги как Title и метатеги ничем не отличаются в обеих версиях.
  • Структурирование данных. Очень важным моментом является семантическая разметка, она должна быть одинаковой. Помимо этого, показываемый URL в мобильной версии, должен быть мобильным.
  • XML Sitemap. Карта сайта обязательно должна быть доступна в мобильной версии, точно так же как и директивы robots (robot.txt) и даже ссылки на политику конфиденциальности. 
  • Емкость сервера. Помимо всего прочего, стоит убедиться в том, что хост способен справиться с ускоренным сканированием (к счастью, этот пункт применим только к сайтам, мобильная версия которых размещена на отдельном хосте и имеет домен m.domain.com

Итоги

Mobile-first-индексация – это новый виток в развитии продвижения сайтов. Развитие индустрии мобильных телефонов очень сильно поспособствовало созданию этого термина. Сейчас уже можно стопроцентно утверждать, что дальше будет больше. Поэтому для развития любой платформы в первую очередь стоит подумать о мобильной версии, воспользоваться нужными правилами и эффект не заставит себя долго ждать.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий