Блог FAQ Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

10.11.2020
Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

Не так давно, в 2019 году, на конференции Google Dance Singapore была представлена разработка под названием микроразметка FAQ (Frequently Asked Questions). В русском варианте ее также часто называют ЧаВо (Часто задаваемые Вопросы).

Объясняя техническим языком – это схема структурированных данных schema.org. Если объяснять по-простому, то это сборка часто задаваемые вопросов на какую-либо тематику с ответами на них.

Выглядит сниппет с внедренной микроразметкой примерно так. Кликая на соответствующую стрелочку будет открываться ответ на вопрос.

Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

Правила отображения

Для того, чтобы контент отображался, необходимо следовать определенным правилам:

  • Контент на странице должен быть представлен в формате списка вопрос/ответ.
  • Контент не должен быть рекламой.
  • В вопросах и ответах нельзя употреблять грубые выражения, оскорбления, призывы к каким-либо противоправным действиям, а также материалы сексуального характера.
  • FAQ контент обязательно должен быть полностью доступным на исходной странице.

Сниппет не будет расширенным в том случае, если при составлении вопросов и ответов вы нарушите одно из вышеперечисленных правил.

Преимущества и недостатки FAQ page

Основным преимуществом данной микроразметки является то, что пользователи с большей вероятностью обратят внимание именно на расширенный сниппет. Ведь для них это очень удобно. Теперь нет необходимости переходить на сайт, чтобы найти ответ на заданный вопрос. Отсюда появляется положительная статистика поисковой выдачи.

Однако у этого есть негативная сторона, а именно то, что количество кликов на интересующий сайт, по статистике уменьшается в два раза. К счастью, у владельцев разнообразных сайтов, которые решили внедрить микроразметку FAQ есть решение этой проблемы.

Одним из вариантов решения подобной проблемы является размещение прямо в ответе релевантной ссылки. Так сложилось, что в расширенных сниппетах Google поддерживаются многие HTML-элементы, в том числе и ссылки. Почему бы этим не воспользоваться. Тем не менее, стоит помнить, что ссылки должны быть релевантными, а иначе Google может посчитать это нарушением правил и количество показов в поисковой выдаче уменьшится, а расширенный сниппет исчезнет.

Процесс внедрения и настройки

Есть два варианта внедрения микроразметки FAQ на страницу сайта. 

Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

  1. Напрямую через саму разметку. То есть необходимо в HTML разметке, а именно в тегах, указать специальные атрибуты. Такими атрибутами являются: , itemtype и itemprop. Детальнее об этом можно прочитать в документации.
  2. Вторым и более простым вариантом является FAQ Page Rich Snippet Generator. Этот инструмент самостоятельно генерирует нужный JavaScript код. Все что необходимо, это ввести вопрос и ответ в специальное поле.

Микроразметка FAQ: почему не отображается, как настроить и проанализировать

Итоги

Подводя черту, стоит сказать, что мир не стоит на месте. Постоянно появляются новые разработки, как от ведущих компаний, так и от новичков на рынке. За всем этим стоит следить. Однако, для того чтобы сайт оставался в тренде, необходимо также детально изучать вопрос и составлять соответствующую стратегию развития. Микроразметка FAQ – это всего лишь очередной пример того, что впереди будет еще куча нововведений. 

Google на данный момент является крупнейшей поисковой сетью в мире. Именно он диктует правила, которые нужно соблюдать. Если было принято решение добавлять на страницу FAQ, то стоит убедиться в том, что никакие правила не были нарушены. Иначе ничего работать не будет.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий