Блог Для бизнеса Как правильно разработать маркетинговую стратегию?

Как правильно разработать маркетинговую стратегию?

29.05.2018
Как правильно разработать маркетинговую стратегию?
5 (100%) 1 vote

Нет стратегии — нет клиентов.

Каждый предприниматель знает, насколько важно создать эффективный бизнес-план. На самом деле, большинство успешных бизнесменов даже не начинают работать, пока не сформируют бизнес-план. И все же, многие не прилагают усилий, когда речь заходит о разработке маркетинговой стратегии.

Какой смысл вкладывать время и деньги в создание нового бизнеса, только для того, чтобы терять потенциальных клиентов?

Компания и бизнес не будут работать сами по себе, а клиенты не придут в фирму, которой они не доверяют. Если вы хотите большого уровня продаж, то нужно будет активно заниматься поиском и привлечением клиентов. Единственный способ сделать это — разработать маркетинговую стратегию.

Согласно исследованию, у 46% существующих на рынке компаний нет определенной стратегии цифрового маркетинга, а у 16% есть стратегия, но ее никто не придерживается. Это означает, что более половины предприятий не получают того отзыва от клиентов, который мог быть.

Предлагаем вам четыре этапы маркетинговой стратегии, которые помогут разработать маркетинговый план.

Знайте своего целевого клиента

Разработка маркетинговой стратегии состоит из нескольких этапов. Первым шагом в создании плана маркетинговой стратегии является понимание того, кто будет вашим потенциальным покупателем или пользователем. Это гарантирует, что ваши маркетинговые усилия будут четко сфокусированы, а в результате вы получите доход от своих вложений.

Один из распространенных способов сделать это — создать аватар или персону покупателя. Создавая персону покупателя, вы можете быть уверены, что вы продаете людям, которые действительно заинтересованы в вашем товаре.

Подумайте, кем вы хотите видеть своего клиента. Получите общую и личную информацию, создайте список демографических данных.

Желательно разработать определенную анкету, теоретическое описание вашего потенциального клиента. Можете поставить себе такие вопросы:

  • Место: Где живет ваш клиент?
  • Исключая места: Где не живут ваши клиенты?
  • Возраст: Каков возрастной диапазон?
  • Пол: Каков пол клиента?
  • Интересы: Каковы интересы?
  • Уровень образования: Каков уровень образования?
  • Должность: В каких областях работают ваши клиенты? Какие задачи они выполняют?
  • Уровень дохода: Каков диапазон дохода?
  • Статус отношений: Какой статус отношений клиента?
  • Язык: На каких языках он говорит?
  • Избранные сайты: Какие типы сайтов часто посещает клиент?
  • Мотивация: Зачем клиент покупает ваш товар?
  • Решение проблем: Какую проблему можно решить при помощи вашего товара?

Построение персоны покупателя — это больше, чем просто перечисление основной информации о вашем клиенте. Необходимо знать своего потенциального покупателя, как будто он ваш близкий друг. Без этого разработка маркетинговой стратегии будет бессмысленной и неэффективной. 

Предлагайте клиенту то, что ему нужно; говорите понятным ему языком; используйте наиболее оптимальные методы, чтобы вызвать доверие.

Самый простой метод, чтобы узнать потенциального покупателя — это использовать существующих клиентов. Попросите их потратить 3 минуты личного времени, чтобы пройти опрос или заполнить анкету. Кроме того, поговорите с людьми, которые еще не являются вашими клиентами, но вполне соответствуют общему профилю.

Найдите способ пообщаться с людьми, предлагая им скидку или бесплатный продукт из вашего магазина. Какое бы решение вы придумали, цель должна состоять в том, чтобы настоящее мнение о вашем интернет-магазине.

Будет большое искушение пропустить эту часть маркетинговой стратегии, думая, что вы и так знаете, на кого направлен ваш товар. Но чем более тщательно вы проработаете свою стратегию, тем больше вероятность прибыли.

маркетинговая стратегия

Исследуйте конкурентов

Никакой бизнес не существует в одиночестве. Даже инновационные компании, современные бренды, которые работают в собственной специфической нише, имеют конкурентов. И следует думать, что у них есть более эффективные идеи, как привлечь клиентов. Относитесь к нему, как к лидеру рынка, чтобы самому работать больше и лучше.

Вот почему важно потратить время на исследование конкуренции.

Цель анализа конкурентов — помочь вам увидеть, что можно сделать лучше, чем у других, и понять, какой аспект можно изменить.

Узнайте, что у конкурентов работает лучше, чем у вас, после чего сделайте это лучше. Найдите неиспользованные возможности.

Время от времени нужно сканировать учетные записи социальных сетей конкурентов.

Еще один метод — зарегистрироваться на сайте или подписаться на рассылку, чтобы стать почти клиентом другой компании. Тогда вы на собственном опыте увидите, как работает их стратегия.

Выберите маркетинговые каналы

На самом деле существует множество способов передать сообщение потенциальным клиентам. Вы можете пойти традиционным путем (наклеить объявления, разместить их в газетах и ​​на рекламных щитах) или попробовать более современные и постоянно развивающиеся тактики (SEO и контент-маркетинг). Перед тем, как выбрать тактику, нужно выяснить, какие каналы лучше всего использовать, чтобы превратить аудиторию в клиентов.

И не нужно думать, что при подключении сразу нескольких методов рекламы, количество прибыли увеличится в несколько раз. Если использовать неэффективные способы рекламы, то это приведет только к тому, что вы потратите больше денег.

Чтобы получить отдачу от своих инвестиций, важно принимать взвешенные решения о том, какие каналы предоставляют наилучший способ привлечения клиентов.

Помните: не инвестируйте деньги или усилия в конкретный канал только потому, что вам кажется, что его нужно использовать. Найти правильный маркетинговый канал для своей компании — это не сложно, поэтому лучше потратьте время на подробный анализ.

Лучший подход к поиску правильных каналов для вашей маркетинговой стратегии — разбить все потенциальные каналы на три раздела. По сути, каждый из действует в той или иной мере.

Основные медиа.

Основные или собственные медиа — это каналы, которые вы полностью контролируете. Список адресов электронной почты, сайт или блог, например. Преимущество в том, что вам не нужно полагаться на чью-либо платформу, чтобы продвигать бренд. Этот канал должен стать основой цифровой маркетинговой стратегии.

“Заработанные источники”.

Проще говоря, «заработанные источники» — это клиенты, которые переходят на ваш контент органически через внешние источники. Это сообщения на форумах, рекомендации и ссылки клиентов, которые имели успешный опыт работы с вами и многое другое.

Многие маркетологи сходятся на том, что “заработанные медиа” являются одним из наиболее эффективных способов повышения узнаваемости бренда с точки зрения затрат.

Это будет отражением того, какую репутацию вы уже заработали в сети.

Платные медиа.

Это все сети, каналы и медиа, которые подключаются или работают на платной основе. Google Adwords, объявления в Facebook, проплаченные твиты в Twitter или Instagram, телевизионная, радио-реклама, или печатную рекламу.

Лучший способ найти для себя эффективный платный медиа-канал — это выбрать себе бюджет и попробовать разные платформы. После нескольких недель тестов, посмотрите, что лучше всего работает и удвойте бюджет на этот канал.

Разбейте торговую воронку

Отличный способ детализировать маркетинговую стратегию — это быстро разбить вашу торговую воронку. По базовой схеме этапы продаж соответствуют формату AIDA: “Внимание, интерес, желание и действие”.

воронка продаж для бизнеса

  1. На верхнем конце находятся люди, которые совершенно не знают о существовании вашего бренда, и нужно выяснить, как вызвать их интерес.
  2. Как только вы это сделаете, нужно будет найти способ вызвать у клиента желание.
  3. Воспользуетесь этим желанием, попросив их выполнить конкретное действие, будь то подписка на список рассылки или покупка продукта.

Разбивая на разные этапы движение клиента по воронке, маркетолог сможет увидеть слабые места воронки продаж, и укрепить их, чтобы потенциальный покупатель точно дошел до конца.

Как разработать маркетинговую стратегию? Теперь вы знаете, с чего можно начинать, чтобы получить максимально эффективный рекламный план.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий