Никогда не позволяйте своей компании обещать то, что не сможете выполнить.
Авинаш Кошик, експерт веб-аналитики, автор книги Web Analytics 2.0
Высокий уровень конверсии в интернет-магазине – это гарантированная прибыль для владельца. Но бывает, что вы создали себе хороший сайт, предлагаете востребованный товар по доступной цене и имеете множество уникальных посетителей, но очень мало из них становятся покупателями и еще меньше постоянными клиентами. Что нужно сделать, чтобы повысить конверсию на своем сайте и что может быть причиной плохого уровня продаж?
Проблемы и ошибки интернет-магазинов
Определить уровень конверсии довольно просто. Нужно взять количество заказов и разделить на количество уникальных посетителей за день. Потом, чтобы увидеть проценты, нужно умножить число на 100. И получите вы не очень хороший показатель – он может быть от 0,1%. Это очень плохая конверсия. Большинство интернет-магазинов имеют 1-3%.
На уровень конверсии влияет множество факторов – начиная от общего дизайна и заканчивая описаниями товаров. Но есть несколько ошибок, которые допускаются большинством интернет-магазинов:
- Старый дизайн сайта отпугивает посетителей, так же, как и негармоничные цвета.
- Призыв к покупке не должен бросаться в глаза прямо на заглавной странице сайта.
- Неполная информация о товаре – не нужно считать, что посетитель и так все знает.
- Мало контактов с клиентами, отсутствие мессенджера на сайте и наличие странных телефонных номеров.
- Плохая навигация и непонятные переходы по сайту.
- Слишком большая и сложная форма покупки.
Эти проблемы есть практически на всех сайтах, но везде их легко убрать. Нужно всего лишь более тщательно работать на ресурсом и понимать, что в интернет-магазин нужно вкладывать средства и тогда результат не заставит себя ждать.
10 правил для повышения конверсии
Меня не беспокоят лучшие практики, меня беспокоит конверсия.
Вот почему я много тестирую.
Майкл Аагард, старший оптимизатор конверсии в компании «Unbounce»
Профессиональные программисты, дизайнеры, SEO-оптимизаторы, а также постоянные пользователи интернет-магазинов вывели правила, которые помогают повысить конверсию.
- Редизайн сайта. Если вы запустили свой сайт давно и он имеет плохую конверсию, то возможно проблема в оформлении и нужно обновить дизайн. Внешний вид должен соответствовать тематике сайта и потребностям целевой аудитории.
- Низкие цены, скидки, специальные предложения. Это способы, которыми можно в один момент повысить спрос на вашем интернет-магазине. Но он действует в основном на тех клиентов, которые уже давно зарегистрировались у вас и сейчас увидят предложение в ленте новостей или рассылки.
- Оперативная доставка. Предлагайте как можно больше разных способов доставки товаров, а также разрешите покупателю осмотреть покупку, проверить ее.
- Отзывы. На тематических форумах и группах в социальных сетях должны быть положительные отзывы о вашем сайте. Несколько негативных отзывов отвернут потенциального покупателя от магазина.
- Фотографии. Чем больше настоящих фото товара будет, тем больше пользователь будет вам доверять. Наймите профессионального фотографа, который сделает изображения всех товаров.
- Описания и характеристики. Детальное описание должно быть не только SEO-оптимизированным, но и информативным для покупателя. Также должны быть подробные характеристики товаров.
- Возможность оставлять комментарии. Это может быть проблемой для тех сайтов, которые предлагают некачественные изделия и опасаются негативных комментариев. Но если вы точно уверены в своем товаре, то разрешите посетителям оставлять отзывы или писать вопросы под каждым товаром.
- Похожие товары или перелинковка. Возле каждого изделия желательно сделать блок “похожие товары”, которые имеют такие же характеристики, ценовую категорию или часто покупаются в комплекте с тем же изделием. Это существенно повышает конверсию.
- Источник трафика. Определите наиболее эффективные источники трафика на ваш сайт и работайте в основном с ними. Если целевая аудитория, к примеру, молодежь из одного города, то уделяйте больше внимания социальным сетям Вконтакте и Instagram.
- Онлайн-консультанты и мессенджеры. Специальные программы помогают больше заинтересовать покупателя и показать, что вы готовы общаться.
Также одним из наиболее эффективных способов повышения конверсии сегодня является наличие мобильного приложения. С каждым днем все больше растет количество покупок из мобильных устройств, поэтому можно сделать качественное и адаптивное приложение.
Нужно также понимать, что конверсия на каждом сайте определяется в зависимости от индивидуальных особенностей ресурса. Поэтому, даже несмотря на все изменения, вы можете не получить желаемого результата. Лучшим выходом будет воспользоваться услугами специальных компаний, которые занимаются оптимизацией сайта и увеличением уровня конверсии.
Тем не менее, основные проблемы можно убрать самостоятельно – с помощью штатного программиста или услуг фрилансера-дизайнера.
[…] Читайте также интересную статью о том, как быстро повысить конверсию. […]
[…] Читайте также интересную статью о том, как повысить конверсию на своем сайте. […]
[…] Читайте также интересную статью о том, как повысить конверсию на сайте. […]