Блог Тайм-менеджмент Как все успевать и быть эффективным – правила тайм-менеджмента

Как все успевать и быть эффективным – правила тайм-менеджмента

15.04.2017
Как все успевать и быть эффективным – правила тайм-менеджмента

Основы тайм-менеджмента – это умение вовремя выполнять все задачи и проекты, при этом успевая отдыхать и развиваться. В США такая методика уже многие годы определяет работу всех сотрудников крупных компаний. И сегодня по всему миру успешные люди, эффективные специалисты умеют правильно распределять свое время.

Тайм-менеджмент – история создания

Тайм-менеджмент – это умение правильно планировать свою работу, выполняя максимально большое количество дел и задач в ограниченные сроки. И при этом сотрудник должен еще успевать развиваться, читать, отдыхать и веселится.

Впервые о проблеме нехватки времени рассказали программисты Google, в частности Мерлин Манн. Во время одного из своих выступлений он показал, сколько времени у него тратится на то, чтобы давать ответы и обрабатывать входящие письма на e-mail. В 2007 году почта была на пике популярности и в крупных компаниях все задачи начали ставить именно таким образом. Еще хуже было то, что пользователи не только должны были постоянно проверять входящие сообщения, но и работать с ощущением давления, ожидания новых заданий.

Тогда же Мерлин Манн представил собственную концепцию решения этой проблемы. Она называлась “Ноль входящих”. Согласно этой системе, владелец должен проверять почтовый ящик несколько раз в день, при этом полностью вычитывая все письма и разделяя их на разные категории – спам, важные, требующие ответа немедленно. В результате во входящих не должно остаться ни одного письма, а сотрудник спокойно продолжает работать.

Этот программист фактически основал такое популярное сегодня движение личной эффективности. С того момента многие успешные специалисты пользуются методикой рационального распределения времени. Тайм-менеджмент считается одним из важнейших свойств, которыми должен обладать любой сотрудник, независимо от сферы его работы или интересов.

Правила эффективного тайм-менеджмента

  • Составляйте рабочий график. Умение расставить задачи на каждый день и является основным залогом эффективной работы специалиста. Особенно это касается фрилансеров, хотя и офисные сотрудник тоже должны иметь график. Может показаться, что когда утром вы приходите на работу, то уже и так знаете, чем будете заниматься, но это не так. В течение дня масса времени уходит на ненужные задачи, поэтому вы не успеваете сделать основную работу. График поможет четко определиться с порядком заданий и сроками выполнения.
  • Точно определять свои цели. Успешный человек точно знает, чего он хочет в жизни. Лучше всего, если это вы сделаете календарь целей на месяц или год. Это могут быть и мелочи (прочтения новой книги), но чаще всего нужно определить главные цели. Для этого необходимо разобраться в себе, выявить свои сильные стороны и не боятся проявлять себя на работе.
Читайте также интересную статью о том, как сэкономить расходы на контексте.

kak-vse-uspevat-i-byt-effektivnym-pravila-tajm-menedzhmenta

  • Умение расставлять приоритеты. С самого утра нужно ставить самые сложные задачи, потому что в это время вы наиболее эффективны. После этого нужно сделать перерыв и приступить к второй по сложности задаче. Под конец рабочего дня лучше всего начать планирование завтрашней работы. Кроме того, нужно фокусироваться только на главных заданиях. Если есть возможность, переключите менее важные проекты на помощников или других сотрудников. Это поможет вам максимально эффективно использовать свои ресурсы и не тратить силы, время и потенциал на задачи, которые не принесут много пользы ни вам, ни компании.
  • Управляйте собственным вниманием. Часто во время работы хочется отвлечься и зайти в социальные сети, проверить почты или позвонить друзьям. Это отводит ваше внимание на другие задания, основная мысль забывается, вы расслабляетесь, поэтому вернуться к работе намного сложнее. Многозадачность – это миф, который активно поддерживается теми, кто не успевает все вовремя сделать или делает это некачественно. Внимание не может концентрироваться одинаково эффективно на нескольких задачах – выбирайте самую важную и с ней работайте.
  • Умейте отдыхать. У каждого человека свои физические способности, но если вы чувствуете, что уже слишком устали и не можете эффективно работать, то лучше сделать себе перерыв. Желательно по 20 минут как минимум раз в два часа отдыхать. Создается, что это слишком много, но на самом деле это и является основой личной эффективности. После окончания рабочего дня полностью “отключитесь” от мыслей о работе, тогда мозг не будет перенапрягаться, вы получите полноценный отдых и сможете приступить к задачам на следующий день.

Умение все успевать, нормально отдыхать и эффективно работать – это действительно очень важно и должно вырабатываться годами. Именно из-за неправильного графика и отвлекающих факторов сотрудник компании не может сдать вовремя задачи. Распределите свое время и тогда вы сможете повысить эффективность.  

1 комментарий
0
Вам также может понравиться
1 комментарий
В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом? - ECHIZH 18.07.2017 - 14:30

[…] Читайте также интересную статью о том, как правильно организовать свою работу, чтобы все успе…. […]

Reply

Оставить комментарий