В магазинах Google Play и App Store сегодня представлено более 1,5 миллиона приложений, и только 20% из них скачивается. И чтобы пользователи выбирали именно ваше приложение, нужно его правильно и качественно презентовать. И чтобы это сделать, необходимо разработать эффективную маркетинговую кампанию еще на этапе создания приложения. Как начать раскрутку самостоятельно?
С чего начать мобильное продвижение?
Продвижение начинается еще до того, как вы выпускаете на рынок приложение. Для начала нужно точно знать, зачем вы его создали и какой цели добиваетесь – информирование, развлечение, продажи товаров или услуг пользователям. Чаще всего приложение создается как дополнение к уже существующему сайту, чтобы поддерживать контакт с клиентами и пользователями.
После того, как вы определились со всеми деталями, нужно начать подготовку пресс-релизов, пресс-кита, видео-рекламы, своего сообщества в социальных сетях, хотя не обязательно использовать все механизмы.
Необходимо наличие сайта. Если вы создавали приложение отдельно и не имеете своего ресурса, то желательно его сделать. Это удобно для тех компаний, что представили публике перспективное приложение, которое действительно рассчитано на широкую аудиторию. Тогда сайт нужен, что вы поддерживали связь с пользователями и рекламировали свой бренд. Но кроме того, многие приложения скачиваются напрямую из сайта, если заняться его оптимизацией.
Благодаря контакту с пользователями, вы сможете совершенствоваться, изменять программу, видеть отклик у аудитории. К тому же, сайт дает возможность наладить общение с прессой.
Вторым важным пунктом продвижения является пресс-релиз. Это может показать старым и ненужным способом продвижения, но практика показывает что он все еще остается востребованным. Особенно, это касается тех программ, которые разработаны на определенную целевую аудиторию. В релизе указываются особенности и польза приложения для пользователей, желательно использовать статистику, но не заполнять его чрезмерной информацией.
Отличным методом продвижения мобильного приложения (но далеко не самым дешевым) является реклама у блогеров. Популярные блогеры предоставляют отличную рекламу, но опять же – вам нужно понимать, что они ориентируются на целевую аудиторию. Если у вас узкоспециализированное приложение, то получить рекламу будет проще, потому что такие блогеры имеют своих пользователей. При этом вы можете получить намного больший отклик и количество скачиваний, чем если бы заказали рекламу у самых востребованных блогеров.
Настройка рекламной кампании в Google AdWords
Одним из лучших способов продвижения является подключение рекламной в Google AdWords. Возможность такого продвижения появилась достаточно недавно, но он уже пользуется большим спросом. Для запуска кампании нужно:
- зарегистрироваться в системе AdWords;
- выбрать “Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть”;
- выбрать тип “Установка мобильного приложения”;
- создать семантическое ядро и подобрать ключевые слова.
Основное преимущество такого продвижения в том, что если вы все правильно настроите и запустите, то получите огромный приток пользователей. Бюджет кампании будет зависеть от того, насколько популярна ваша ниша и как много конкурентов.
Продвижение мобильного приложения – это довольно сложный процесс, но вы должны понимать, что этот рынок стремительно развивается. Возможно через год ваше приложение может выйти на мировой рынок, главное – заниматься им и развивать, если вы уверены в идее.
[…] Читайте также интересную статью о том, как раскрутить мобильное приложение. […]