Блог Контент-менеджмент Как подобрать востребованные темы для сайта?

Как подобрать востребованные темы для сайта?

05.07.2017
Как подобрать востребованные темы для сайта?

Информационный сайт – это ресурс, где публикуются интересные статьи, которые раскрывают тематику и пути решения определенных проблем, возникающих в данной теме. Сайты такого типа не стоит путать с общий – женский, развлекательный, новостной, где темы делятся по рубрикам. Информационный сайт является тематическим (строительный или юридический, к примеру) ресурсом, создание и раскрутка которого требует много времени и усилий. Основное при разработке такого сайта – составить качественный контент-план. Как подобрать лучшие и востребованные темы для статей на информационный сайт?

Ошибки при составлении контент-плана

Главной ошибкой копирайтера является в первую очередь полное отсутствие контент-плана. Многие новички думают, что и самостоятельно запомнят о том, что нужно каждый день писать и загружать на сайт по тексту. И возможно это сработает в первую неделю, но потом, когда работа станет сложной обязанностью, задача будет откладываться на конец рабочего дня (особенно, если у копирайтера будут дополнительные задачи). К тому же, начнут иссякать идеи для текстов. Именно поэтому перед тем, как начинать работать с информационным сайтом, обязательно нужно составить контент-план.

Но план не должен составляться на год вперед – будьте готовы добавлять или изменять определенные темы. Запросы и интерес пользователей меняется со временем, поэтому вы должны подстраиваться под это.

Читайте также интересную статью о том, как составить контент-план.

kak-podobrat-vostrebovannye-temy-dlya-sajta

Второй распространенной ошибкой является написание текстов по темам, которые интересны, или с которыми хорошо ознакомлен сам копирайтер. Естественно, это намного проще, чем искать новые темы и вникать в их специфику. Таким образом, пользователи не будут развиваться (так же, как и копирайтер). Посетители не смогут увидеть ваш профессионализм, не получат полезной информации. Это в результате это приведет к тому, что ваш сайт перестанут посещать и его востребованность упадет. Поэтому ставьте перед собой высокие цели, сложные темы.

Третья ошибка – подбор слишком разных тем. Они могут быть актуальными, но такая разносторонность сыграет против вас. Особенно важно это для новых сайтов. Там маркетологи и менеджеры просто составляют список тем из тех, которые система выдает как актуальные.

Кроме того, нельзя смешивать тематики и рубрики на сайте. К примеру, можно взять классический женский развлекательный сайт. Чаще всего на сайте есть такие рубрики:

  • Психология.
  • Путешествия.
  • Здоровье.
  • Астрология.
  • Красота.

Статьи должны соответствовать теме и размещаться в нужной рубрике. Лучше всего, если текст будет именно по одной теме, чтобы пользователь увидел ее, когда перешел в рубрику. Например, все, что связано с астрологией, гаданиями, гороскопами попадает в раздел “Астрология”, а не психология. В рубрику о психологии обычно идут советы по личностному росту или отношениям. К тому же, если вы не уверены в том, какие именно тексты будут в конкретной рубрике, то лучше ее уберите.

Как подобрать темы текстов для сайта?

Темы для статей подбираются в соответствии с популярными запросами пользователей. Это позволит увидеть тренды вашего рынка, востребованность и интерес к определенной тематике.

Для этого есть специальные инструменты и сервисы, но можно пользоваться и более простым методом:

  1. Конкуренты. Если у вас крупный сайт, то скорее всего вы знаете своих главных конкурентов. Идеи для текстов можно брать у них, но нужно, чтобы это были действительно популярные ресурсы с большой аудиторией. Кроме того, нужно понимать, что вы не списываете их статьи, а только ищите интересные темы. Можно одну и ту же идею подать с разных сторон.
  2. Новости. Написание новостей требует постоянной работы и мониторинга рынка. Суть в том, чтобы регулярно следить за событиями в мире вашего бизнеса и публиковать новости. При чем, это не обязательно может быть именно ваша область работы, а может быть и связанная тема. К примеру, недавно в Украине был принят закон о блокировке российских сайтов. Это касается множества сфер – социальные сети, юриспруденция, бухгалтерия, IT, реклама и другое. Поэтому нужно не просто следить за событиями, а анализировать их.
  3. ТОПы. Один из самых простых и удобных способов быстро написать статья, привлечь аудиторию. Но такие рейтинги должны быть интересными. Они могут или напрямую касаться темы или же быть просто информативными для читателя, если формат вашего сайта такое позволяет. Например, для ресурса с технической тематикой можно написать “ТОП 10 интересных электронных приборов”. Другим вариантом является публикация рейтингов и списков с книгами или фильмами из вашей сферы.

Актуальные темы для текстов подбираются в зависимости от того, что любят пользователи и что они ищут. Вы должны знать свою аудиторию и предоставлять им только качественную и полезную информацию.

1 комментарий
0
Вам также может понравиться
1 комментарий
Контент-план: из чего должен состоять и что там должно быть? - ECHIZH 18.07.2017 - 14:26

[…] Читайте также интересную статью о том, как подобрать интересные темы для контент-плана. […]

Reply

Оставить комментарий